Биографии писателей » Биографии » Николай ЛЬВОВ

Николай ЛЬВОВ

Николай ЛЬВОВ (1751—1803)

     Николай Александрович Львов родился в небогатой дво­рянской семье, служил в Измайловском полку, а затем в Горном управлении. В 1776 — 1777 гг. совершил вместе с прези­дентом берг-коллегии П. А. Соймоновым и И. И. Хемницером поездку по Европе. По возвращении служил в почто­вом ведомстве. Львов серьезно занимался архитектурой. По его проектам построены Иосифовский собор в Могилеве, Невские ворота Петропавловской крепости и здание По­чтамта в Петербурге. Он изобрел оригинальный способ воз­ведения построек из утрамбованной земли, который приме­нил при строительстве здания «Приората» в Гатчине. В 1789 г. он перевел с итальянского «Рассуждение о перспективе, об­легчающее употребление оной», в 1798 — классический труд зодчего итальянского Возрождения Андреа Палладио «Че­тыре книги Палладиевой архитектуры».

     Поэт, музыкант, художник, архитектор, геолог, этног­раф — образованнейший человек своего времени, Львов стал душой кружка поэтов (в него входили Державин, Капнист, Хемницер, Храповицкий), возникшего в Петербурге в кон­це 1770-х гг. Всех их сближали искания новых путей в ли­тературе. Львов, как Державин и Муравьев, начинал свой путь учеником Сумарокова. Но из всех жанров он выбрал песню. Песня и у Сумарокова более всего отходила от ка­нонов нормативной поэзии, поскольку была близкой фоль­клору. В своих песенных опытах Львов окончательно по­рвал с классицизмом. Особенно замечательны его исследо­вания народных песен. Высокообразованный человек, Львов был в курсе общеевропейского интереса к фольклору. Из­вестны ему были, в частности, и теоретические трактаты немецкого философа Гердера, где ученый развивал мысль о роли и значении народной поэзии. Львов выдвинул в своем кружке идею народности литературы и выступил пропагандистом национальных форм поэзии, требовал со­здания произведений на сюжеты русских былин и сказок. Он был признанным ценителем произведений своих дру­зей, даже порой поправлял их стихи. Сам Львов писал мало и еще меньше публиковал. Интересуясь народным творчеством, он доказывал плодотворность обращения поэтов к русской народной поэзии: в комическую оперу «Ямщики на подста­ве» (Державин издал ее в Тамбове в 1788 г.) он включил несколько народных песен. В 1790 г. Львов издал со своим предисловием замечательную книгу — «Собрание русских народных песен с их голосами, положенных на музыку И. Прачем». В 1793 г. он перевел «Песнь норвежского витя­зя Гарольда Храброго» размером народной песни «Не вез­де блестит в чистом поле».

     Помимо произведений в духе народной поэзии Львов писал лирические стихи, посвященные изображению тонких, изящных, любовных чувств; при этом он умело использо­вал лексику и ритм народной песни. Помогая формирова­нию русской школы сентиментализма, Львов в некоторых стихах предвосхищает зарождающийся романтизм — иска­ния поэтов-романтиков начала XIX века («Музыка, или Семитоние»).

     В 1794 г. Львов печатает сборник своих переводов из Ана­креонта; эти переводы высоко ценил Державин. Уже после смерти поэта, в 1804 г., вышла из печати его неоконченная поэма «Добрыня» (1794). Общее собрание сочинений Льво­ва не издавалось, до сих пор многие его стихотворения не опубликованы.


Теги: биография, Львов

Обсуждение статьи / Ваша оценка: